Запишись на курсы

    ФИО:*

    Телефон:*

    Удобный адрес:

    Категория:

    Новости

    Изменения ПДД с 1 июля 2015 года

    06.07.2015

    1 июля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 года№ 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», которым структурированы положения Правил дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.

    Так, поправками введено четкое дифференцирование в Правилах алгоритма действий в зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия.

    В частности, если в результате дорожно-транспортного происшествия имеются пострадавшие, то оно может быть оформлено только сотрудниками полиции.

    Если же в ДТП пострадавших нет, то документы о нем в определенных случаях могут быть оформлены без участия сотрудников полиции – путем заполнения водителями соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    В остальных случаях, если в ДТП нет пострадавших, порядок его оформления определяется полицией при поступлении информации о данном происшествии.

    Кроме того, в Правилах дорожного движения теперь четко указано, что при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП.

    Изменения в ПДД, вступившие в силу с 01.05.2015

    Пункт 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

    принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
    в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
    записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

    Пункт 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

    Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

    Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,—если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
    не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

    Пункт 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии —по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

    В связи с изменениями в ПДД с 1 июля 2015 года внесены соответствующие изменения в экзаменационные билеты.

    Кто отвечает за безопасность при приеме экзаменов в ГИБДД?

    02.07.2015

    Происшествие, случившееся на приеме экзамена на права в Новороссийске, выявило довольно серьезную проблему. В ГИБДД нет технологии обеспечения безопасности в ходе этой процедуры.

    На экзамене в ГАИ, при проверке первоначальных навыков управления автомобилем, произошла авария. В нее попал кандидат в водители. То ли перепутал газ с тормозом, то ли первую и заднюю передачи, в общем, на хорошей скорости влетел в бетонный забор. В результате пострадали машина автошколы и сам кандидат. Вместо повышения своих навыков ученица отправилась в больницу со сломанными ребрами.

    Сотрудники ГИБДД даже отказались оформлять аварию положенным образом. Мол, она произошла не на дороге, а на закрытой территории, поэтому на нее не распространяются все необходимые для этого действия. Понятно, что формально в ней виноват тот, кто сидел за рулем. Но он ведь не угнал машину? Он был допущен к сдаче экзаменов и сел за руль на вполне официальных основаниях. Кто же тогда должен обеспечивать его безопасность и безопасность окружающих? Кто, в конечном итоге, должен восстанавливать автомобиль и за чей счет должен лечиться пострадавший в ДТП?

    Вроде бы, с одной стороны, в нормативных актах четко прописано, что безопасность при приеме экзамена, в том числе и на закрытой площадке — автодроме, должен обеспечивать инспектор. Как он это должен делать?

    Ведь инспектор сам в машине не находится, а наблюдает за выполнением упражнений со стороны. Посадить в машинуинструктора — дело рискованное. Вдруг он начнет помогать кандидату в водители при помощи дополнительных педалей.

    Разобраться в правовых тонкостях «РГ» помогал юрист Лев Воропаев. По его мнению, если прием экзамена происходит на автомобиле автошколы, то инструктор не должен его покидать, а если к нему такое требование предъявил инспектор ГИБДД, то такое требование неправомерно.

    — Так, в силу пункта 1.2 правил дорожного движения, к водителю приравнивается обучающий вождению,— говорит ЛевВоропаев.— В соответствии с пунктом 10.1 правил скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля. Таким образом, вся обязанность по обеспечению безопасности, исходя из приведенных норм, лежит исключительно на водителе, то есть на инструкторе. Поэтому только он отвечает за соблюдение норм правил и безопасного движения учеником.

    Верховный суд РФ постоянно указывает на то, что требования правил, относящиеся к дороге, в полной мере необходимо применять и на прилегающих территориях, к коим относятся и автодромы. Несмотря на то, что в пункте 1.2 правил понятие «дорожно-транспортное происшествие» раскрывается как событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, в пункте 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», говорится, что при привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда ДТП произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.

    — Таким образом, так как действия кандидата в водители связаны с исключительной опасностью для безопасности движения, то положения пункта 21.2 правил, согласно которому учебная езда на дорогах допускается только с обучающим, в полной мере правомерны и для прилегающей территории,— поясняет юрист.

    Получается, что в соответствии с правилами и их толкованием Верховным судом при сдаче экзамена инструктор должен присутствовать в машине, так как он и только он является водителем и на нем лежит обязанность по обеспечению безопасности движения.

    А для объективного контроля за сдачей экзаменов кандидатами в водители, учебные автомобили следует оснастить индикаторами режима работы педалей инструктора, что позволит исключить помощь с его стороны обучаемому при сдаче экзамена.

    Что же касается общепринятой практики выдворения инструктора из машины на время приема экзаменов, то, как поясняет юрист, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 закона «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Согласно пункту 4 вышеуказанной статьи сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

    Таким образом, если было требование инспектора ГИБДД о том, чтобы инструктор покинул автомобиль на время сдачи экзамена, то эти требования были незаконными. Формально у инструктора была возможность не выполнять такое требование.

    Владимир Баршев
    Российская газета — Федеральный выпуск № 6712 (141)

    Вступили в силу изменения в ПДД

    15.04.2015

    15 апреля 2015 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 года № 315, которым в Правила дорожного движения внесены изменения. Данными изменениями в ПДД вводится несколько новых обозначений, знаков и технических средств.

    Так, в частности, для организации дорожного движения вводятся следующие обозначения, знаки и технические средства:

    • светофорные секции с встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;
    • диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети;
    • обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности;
    • обозначение мест парковки только для владельцев парковочных разрешений, порядок выдачи которых будет устанавливаться региональными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
    • островки безопасности;
    • существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части;
    • использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств.

    Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения.

    При этом обращаем внимание, что применение указанных изменений на практике будет возможно после корректировки национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки.

    Мы получили Заключение ГИБДД МВД по Республике Татарстан о соответствии учебно-материальной базы!!!!

    22.12.2014

    5JPLqg9rasEДорогие друзья! Наша Автошкола «Элита-Авто» получила Заключение ГИБДД МВД по Республике Татарстан о соответствии учебно-материальной базы!!!! С нашим заключением можно ознакомиться на сайте Федерации автошкол Республики Татарстан или у нас по адресу: г. Казань, ул. Вишневского, д. 12.

    Мы начинаем набор курсантов на обучение по НОВОЙ ПРОГРАММЕ! Ждем всех желающих!!!

    Д. Медведев: обучение в автошколе теперь обязательно

    27.10.2014

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил об изменении правил выдачи водительских прав в России — обучение в автошколе теперь обязательно.

    «Я подписал постановление, которое меняет правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Действительно, очень важно, чтобы за руль садились те, кто умеет ездить на машине, для этого необходимо усовершенствовать правила получения водительских прав, сделать этот механизм и прозрачным и понятным», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. «Посещение автошколы становится теперь обязательным, самоподготовка больше не допускается. Параллельно усиливаются требования к квалификационному экзамену, требования с тем экзаменаторам, которые принимают соответствующие экзамены, ну и к порядку и месту проведения экзаменов», — добавил Медведев.

    Установление минимально допустимой стоимости обучения водителей — необходимо!

    14.10.2014

    Реформа подготовки водителей подходит к логическому концу. Появились новые категории прав, начали работу новые программы подготовки водителей. В скором времени ожидается принятие новых требований к экзаменам.

    Автошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол.

    Подробнее…

    Сегодня вступают в действие новые программы профессионального обучения водителей

    11.08.2014

    Сегодня, 11 августа, вступает в силу приказ Минобрнауки, который утвердил примерные программы профессионального обучения водителей. А накануне Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разослало во все подразделения ГАИ указание о том, как проверять автошколы и какие заключения им выдавать.

    Подробнее…

    Сдаем экзамены в ГАИ. И дождь нам не помеха!!!

    08.07.2014

    Очередная победа!!!

    06.06.2014

    Экзамен на автодроме. Площадка с 1-го раза 100 % сдача!!!!!!! Молодцы!!!!

    Наша автошкола приняла участие в автопробеге

    30.05.2014

    27 мая в г.Казань состоялся торжественный старт автопробега «Качественная подготовка водителей – основа безопасности дорожного движения», который пройдет 27-29 мая по маршруту Казань — Елабуга — Набережные Челны. Автопробег посвящен 5-летию деятельности НП «Федерация автошкол РТ» и приурочен ко Дню защиты детей.

    « Предыдущая страницаСледующая страница »